Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Три главные вещи, на которые смотрит посевной инвестор. Картинка имени Dave McClure (500Startups), если для вас нет пророков в своем отечестве.

1. У вас должны быть клиенты. Просто прототип никого не убедит. Прототип нужен только для получения клиентов, сам по себе он никому не интересен.

2. Клиентов нужно уметь получать так, чтобы количество клиентов было пропорционально маркетинговым затратам – это и называется «масштабируемость». Никаких «клиенты приходят к нам сами» или «сначала о нас должны узнать все».

3. Юнит-модель должна быть прибыльной. Да, сам стартап при этом может быть убыточным – не хватает объемов продаж, тратятся деньги на эксперименты. Но воронка привлечения клиентов (см. п.2 выше) должна явно демонстрировать, что стоимость привлечения клиентов и другие переменные расходы на одну продажу укладываются в маржу и оставляют сверх того еще и маржинальную прибыль (contribution margin).



Exit mobile version