Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Продакт подобен флюсу – полнота его односторонняя» © почти К. Прутков

Мы твердим, что для нормального стартапа нужно, как минмум, два основателя с дополняющими ключевыми компетенциями. Например, хакер и продавец для айтишных проектов.

А в компаниях руководит продуктом один продакт-менеджер. Если дать ему волю, то:
— Продакт-айтишник вылижет продукт с технической стороны, но нужен он будет только ему самому и кучке его друзей-задротов,
— Продавец-продакт предвратит продукт в братскую могилу фич имени фокус-группы с надгробием в виде огромного бэклога технических задач,
— Если продакт – не айтишник, и не продавец, то возникает вопрос, какое он вообще имеет отношение к руководству продуктом?

Может быть, пришло время ставить на руководство продуктом сразу двух людей – айтишника и продавца, которые имеют равные права и должны принимать согласованные решения

Как в экстремальном программировании – два программера за один компом. Так и здесь – два человека за одним продуктом. Затраты на двух продактов окажутся существенно меньше, чем затраты на целые команды, идущие не туда и приходящие в никуда.

Exit mobile version